Забастовка актёров в Голливуде: При чём здесь ИИ?

Гильдия актёров SAG-AFTRA объявила забастовку против голливудских студий и стриминговых сервисов в прошлый четверг, а в пятницу её члены вышли на улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, присоединившись к сценаристам, бастующим уже три месяца. Они также отказываются сниматься в фильмах и сериалах и принимать участие в рекламных кампаниях проектов. Виной всему – новые технологии.


Обе группы протестуют против AMPTP, Альянса продюсеров кино и телевидения, представляющего работодателей Голливуда.

На пресс-конференции, прошедшей в прошлый четверг в Лос-Анджелесе, президент американской гильдии актёров заявила, что многие актёры испытывают страх перед посягательством искусственного интеллекта на их средства к существованию: «Мы все под угрозой замены машинами, пока большой бизнес больше заботится о Уолл-стрит, чем о вас и ваших семьях», – добавила она, обращаясь к коллегам.

Протесты в Голливуде

45-летний актёр Сэм Рассел, участвовавший в таких проектах, как «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, комментируя происходящее, заявил: «Это ужасно. Это так печально для фанатов и для всех, кто участвует в этих проектах. Это [искусственный интеллект] закроет дверь для таких людей, как я, которые будут пытаться пробиться в будущем».

Звёзды, включая Мэтта Дэймона, Эмили Блант и Рами Малека, на этой неделе покинули премьеру «Оппенгеймера» в Лондоне в знак солидарности с протестующими. К забастовке присоединился и соавтор другой ожидаемой картины «Барби», который также пропустил премьеру собственного фильма.

 «Студии морят нас голодом», – жалуется 32-летняя Ласи Мосли, чья фильмография включает в себя роль второго плана в сериале «Вне закона» от Netflix. Молодая актриса намерена вести эту борьбу до конца. «Актёрство – это моя цель в жизни, – говорит она сквозь слёзы, – Они не представляют, сколько воли у нас есть, чтобы бороться с теми, кто пытается убить нашу индустрию».

Непрекращающиеся протесты привели к приостановке производства ряда проектов, включая «Андор» от Disney+ и «Очень странные дела» от Netflix. По данным Forbes, ежедневно штат Калифорния терпит убытки порядка $30 млн. 

Альянс продюсеров уже изложил некоторые из своих предложений актёрам. Среди них: повышение на 58% гонораров для приглашённых звёзд в высокобюджетных проектах и повышение зарплат артистам второго плана и дублёрам, а также пояснил свою позицию по поводу цифровых двойников.

«Представление о том, что цифровые копии актёров второго плана могут быть присвоены продюсерскими компаниями без их на то согласия, является ложным, – заявил представитель AMPTP, – На самом деле, компаниям разрешено использовать цифровую копию актёра только в том фильме, для съёмок в котором этот актер был нанят. Любое другое использование требует согласия на использование с учётом минимальной оплаты».

Цифровой двойник (digital double) – созданное при помощи компьютера антропоморфное изображение, которое может быть использовано не только в фильмах и сериалах, но и в компьютерных играх.

Дилемма цифровых двойников

На сегодняшний день цифровое «клонирование» является обязательным пунктом в контрактах многих больших студий. Тысячи статистов, которых раньше нанимали для съёмок массовых сцен, с развитием этой технологии рискуют остаться без работы. На общих планах и в сценах баталий уже повсеместно используют цифровые копии людей, их применяют и при создании фантастических персонажей, так что многих профессиональных гримёров также ждут сокращения. Таким образом, студия не только экономит средства, но и страхует себя от форсмажорных обстоятельств, таких как внезапная гибель актёров, задействованных в больших проектах.

Всеобщая дигитализация затрагивает, в первую очередь, чувствительные этические аспекты использования натуралистичных изображений умерших людей.

В кино образы покойных актёров пока что используются лишь в случае крайней необходимости, когда под угрозой оказывается существование проекта, как, например, в случае с Полом Уокером, сыгравшем Брайана О’Коннора в серии фильмов «Форсаж», который трагически погиб в 2013 году, не окончив работу в седьмом фильме франшизы. Тогда Universal Pictures получила разрешение родственников актёра, прежде чем прибегнуть к компьютерной реконструкции его образа, а Кэрри Фишер (Лея Органа) незадолго до смерти сама «благословила» своего экранного двойника для участия в фильме «Звёздные войны: Изгой-один».

В индустрии рекламы всё не так однозначно. Образы давно ушедших кумиров вовсю эксплуатируются маркетологами: цифровой Элтон Джон поёт в промо-роликах Coca-Cola, а CGI-копии Грейс Келли и Мэрилин Монро мелькают в рекламе Dior.

Самые осторожные звёзды пытаются защитить свои лица от посмертного использования. Например, согласно завещанию Робина Уильямса, его изображения не могут быть использованы до 2039 года. Том Круз потребовал уничтожить свои 3D-модели после выхода фильма «Обливион», однако это не уберегло его от появления дип-фейков в TikTok, а Кира Найтли принципиально не пользуется услугами компьютерных гримёров, но это скорее исключения из правил.

В связи с повсеместным развитием искусственного интеллекта под угрозой находятся не только работники киноиндустрии. В то время, как крупные технологические компании сливают миллиардные бюджеты в погоне за этим спорным трендом, контент, создаваемый ИИ, уже стал камнем преткновения для профессионалов во всём мире: иллюстраторы и программисты боятся, что вскоре станут не нужны, а профсоюзы новостных изданий открыто выражают своё недовольство работой чат-ботов.

Актуальное

Ташкент
туман
1 ° C
1 °
1 °
93 %
0kmh
0 %
Вс
14 °
Пн
15 °
Вт
17 °
Ср
17 °
Чт
18 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы