В недавнем опросе Forbes, проведённом среди пользователей приложений для знакомств, 78% респондентов заявили, что в той или иной степени сомневаются в их эффективности.
Чем успешнее продукт для пользователя, тем он менее прибылен для разработчика.
Многие приложения для знакомств утверждают, что их цель – помогать людям в поиске партнёра для серьёзных отношений, однако, достигнув успеха в этом непростом деле, пользователь с большой вероятностью нажмёт на кнопку «удалить» и, возможно, никогда не вернётся, – так они потеряют клиента.
- Пытаясь компенсировать стагнацию пользовательской базы, многие подобные приложения становятся платными.
Прошлой осенью Tinder ввёл ежемесячную подписку стоимостью $500 в дополнение к 2 более дешёвым уровням членства.
- К тому же, они излишне геймифицированы – тем самым, они максимизируют вовлечённость пользователей, вызывая привыкание.
На сегодняшний день 2 компании, Match Group (владеющая 45 брендами по всему миру) и Bumble, имеют практически монопольное положение на рынке знакомств.
Если романтические отношения так важны для человека и общества, не стоит ли считать их общественным благом?
- В некоторых странах, включая Японию, уже экспериментируют с субсидируемыми и даже управляемыми государством альтернативами традиционным коммерческим приложениям для знакомств.
Сервис, на разработку и продвижение которого власти Токио выделили несколько миллионов долларов, требует от пользователей подтвердить свой доход, доказать, что они не состоят в браке, пройти собеседование и подписать заявление о том, что они намерены вступить в брак.
- Хотя эти проекты находятся на ранней стадии, они поднимают вопрос, который когда-то был немыслим, а теперь стал актуальным для всего мира: Может ли правительство сыграть роль купидона?
- Некоторые эксперты с осторожным оптимизмом смотрят на эту тенденцию.
Там, где коммерческие приложения для знакомств затягивают поиск любви, интересы властей, возможно, лучше совпадут с интересами пользователей.
- Другие говорят, что эти проекты мало что изменят, поскольку низкий уровень браков и рождаемости – результат гораздо более глубоких экономических и культурных проблем, включая гендерный разрыв, жилищный кризис и растущие расходы на воспитание детей.