Люди стали больше времени проводить дома: Как это меняет потребительское поведение?

Спустя два с лишним года после пандемии, можно сказать наверняка: потребительские привычки в развитых странах изменились решительно и бесповоротно.


В доковидные времена доля потребительских расходов на услуги: от проживания в гостинице до стрижки волос, неуклонно росла, но в 2020 году рухнула – по понятным причинам – и до сих пор остаётся низкой.

Как локдаун повлиял на потребительский спрос?

  • Потребители из стран ОЭСР тратят на услуги примерно на $600 млрд в год меньше, чем можно было ожидать.
  • В частности, люди стали меньше тратить на развлечения вне дома.
  • Сэкономленные деньги перенаправляются на приобретение товаров, начиная от предметов длительного пользования, таких как бытовая и компьютерная техника, и заканчивая товарами для домашних животных.

У американской сети Home Depot, продающей товары для дома, выручка в реальном выражении выросла примерно на 15% по сравнению с 2019.

  • При этом, в развивающихся странах, которые, в основном, провели меньше времени в изоляции, привычка к домоседству не укоренилась.
  • Так, например, расходы на услуги в Южной Корее соответствуют тенденции, наблюдавшейся до начала пандемии.
  • Тогда как в Чехии, к примеру, доля услуг примерно на 3% ниже прогнозируемой.
Как коронавирус повлиял на мировую экономику

  • На первый взгляд, эти цифры расходятся с реальностью. Отели и рестораны в Европе переполнены туристами, а цены высоки как никогда, однако истинная причина этого – не высокий спрос, а ограниченное предложение.
  • Многие рестораны и гостиницы, которые должны были открыться в 2020 и 2021 годах, так и не увидели свет.

Аналитики Goldman Sachs отслеживают цены акций компаний, которые выигрывают от того, что люди остаются дома (например, e-commerce), и тех, которые процветают, когда люди выходят на улицу (например, рестораны, отели и авиакомпании), и сегодня рынок благосклонно смотрит на компании, обслуживающие домоседов.

Экономические последствия covid 19

Почему домоседство вдруг стало нормой?

  • Первая возможная причина заключается в том, что некоторые люди по-прежнему боятся заразиться, будь то ковид или что-то другое.
  • Во всём мире люди отказываются от переполненного общественного транспорта в пользу уединения в личном авто.

В США расходы на парикмахерские услуги и процедуры личной гигиены на 20% ниже доковидного уровня, в то время как расходы на косметику, парфюмерию и инструменты для маникюра выросли на четверть.

  • Вторая причина связана с режимом работы.

По последним данным, во всём богатом мире люди теперь работают удалённо примерно один день в неделю.

  • Это снижает спрос на услуги, приобретаемые в течении рабочего дня, включая обеды, и повышает спрос на товары для обустройства рабочего места на дому.
  • Третья причина связана с тем, что локдаун, возможно, действительно изменил сознание людей.

Согласно статистике, американцы в прошлом году меньше тратили на клубы и другие социальные мероприятия и больше – на уединённые занятия, такие как садоводство и чтение.

  • Похоже, главным долгосрочным последствием COVID-19 стало дистанцирование людей друг от друга.

Актуальное

Ташкент
дымка
11 ° C
11 °
11 °
71 %
3.1kmh
22 %
Пт
14 °
Сб
15 °
Вс
14 °
Пн
15 °
Вт
17 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы