Слухи о поединке между Илоном Маском и Марком Цукербергом превратились в настоящую битву за внимание прессы, а Джеффа Безоса с новой невестой то и дело «случайно» замечают на суперяхте стоимостью $500 млн., – редкий день обходится без заголовков, посвященных этим бизнесменам из Кремниевой долины.
Между тем, некоторые их соседи по списку Forbes стараются не привлекать к себе излишнего внимания.
Вот некоторые из наиболее скрытных миллиардеров, о которых нам известно.
Братья Барклай
За годы своего существования империя Барклаев охватывала множество отраслей, включая газету The Daily Telegraph и отель The Ritz-Carlton в Лондоне, однако многое о происхождении их богатства по-прежнему остаётся тайной, а СМИ не раз называли братьев «самыми известными миллиардерами-затворниками Британии».
«Мы скрытны во всём, что делаем, – прокомментировали однажды братья в одном из редких публичных выступлений, – Это вытекает из нашей философии: не говорить о себе, не хвастаться своими успехами».
В 2020 году перед смертью Дэвида в возрасте 86 лет общее состояние братьев составляло $4 млрд., по оценкам Forbes.
Семья Каргилл-Макмиллан
Седьмое поколение семьи Каргилл-Макмиллан управляет сельскохозяйственной империей, одной из крупнейших частных американских транснациональных компаний по объёму выручки.
Основанная в 1865 г. как зерновой склад в штате Айова, компания Cargill ассоциируется прежде всего с сельским хозяйством, но в настоящее время она также предлагает продукты и услуги в таких областях, как фармацевтика, управление рисками, транспорт, логистика и консалтинг.
В октябре 2022 года в рейтинге Bloomberg эта семья заняла восьмое место в списке богатейших фамилий, в её состав входят 12 миллиардеров. Личное состояние Марты Макмиллан (на фото выше), по оценкам Forbes, $1.3 млрд.
Джек Ма
Джек Ма, основатель китайской компании электронной коммерции Alibaba и финтех-компании Ant Group, управляющей популярной платежной платформой Alipay, в прошлом не раз оказывался в центре внимания, – например, когда устроил вечеринку на олимпийском стадионе с участием 60 тыс. человек, – но в последние годы он исчез из поля зрения общественности.
После критических высказываний бизнесмена в адрес китайской финансовой системы регулирующие органы КНР начали антимонопольное расследование в отношении Alibaba и ввели правила, тормозящие публичное размещение Ant Group, что весьма негативно сказалось на личном состоянии Джека Ма. Сейчас, согласно Bloomberg, оно составляет около $30 млрд.
Семья Марс
Семейство Марс, пожалуй, наиболее известно своей конфетной империей, в которую входят такие бренды, как Mars, Snickers и M&M’s. Им также принадлежат марки жевательной резинки, напитков и кормов для домашних животных, включая Pedigree и Whiskas.
Компания Mars и семья, владеющая этим бизнесом, превратили секретность в образ жизни.
Известно, что доли владения распределены между двумя внуками и внучкой основателя компании Фрэнка Марса, однако закрытость компании от прессы не позволяет точно определить степень их вовлечённости в управление бизнесом.
В 2022 году в рейтинге Bloomberg они заняли второе место среди самых богатых семей мира с состоянием $160 млрд. Жаклин Марс (на фото выше), чья доля оценивается в $11 млрд., согласно Forbes, – четвёртая из самых богатых женщин планеты.
«Семья Марс ценит право на частную жизнь и никогда не стремилась к публичности», – заявила она в интервью изданию Инсайдер.
Айзек Перлмуттер
Айзек Перлмуттер эмигрировал из Палестины в США в 70-х годах прошлого века с $250 в кармане. В 1990 он приобрёл канадскую компанию по производству фигурок Toy Biz, которой удалось получить эксклюзивные права на выпуск игрушек по мотивам комиксов Marvel.
В 1997, едва избежав банкротсва, Marvel Entertainment Group слилась с Toy Biz и стала называться Marvel Enterprises, а Перлмуттер вошёл в совет директоров. Он оставался генеральным директором компании и после её приобретения студией Disney в 2009, но был уволен весной 2023 года после конфликта с главой материнской компании.
Вскоре после этого в одном из немногих своих интервью изданию The Wall Street Journal он заявил:
«Я не сомневаюсь, что мое увольнение было основано на фундаментальных противоречиях с руководством Disney. Всё, о чем они говорят, – это кассовые сборы. Меня же волнует конечный результат, это вопрос возврата инвестиций».
Перлмуттер редко появляется на публике. На премьере фильма «Железный человек» в 2008 он был в очках и с накладными усами, сообщает Financial Times.
Его личное состояние оценивается Forbes в $3.9 млрд.
Семья Рейманн
Одна из самых богатых семей Германии стоит за конгломератом JAB Holding Company, которому сегодня принадлежат множество брендов от газировки Dr Pepper до бытовой химии Calgon.
История семьи в бизнесе началась в 1800-х годах, когда химик Людвиг Рейман присоединился к Иоганну Бенкизеру в промышленной компании JAB, названной его инициалами. Рейман женился на дочери Бенкизера, и со временем семья расширила бизнес, занявшись производством потребительских товаров.
Хотя Рейманны старательно избегали внимания общественности, в 2019 они всё же попали в заголовки газет, когда пожертвовали €10 млн. на благотворительность после того, как выяснилось, что во время Второй Мировой тогдашний глава семьи Альберт Рейманн был сторонником нацистской партии и использовал военнопленных, в том числе с территорий бывшего СССР, в качестве принудительной рабочей силы.
«Здесь нечего скрывать. Эти преступления отвратительны», – заявил тогда в интервью газете Bild Петер Харф, председатель правления JAB.
Богатство семьи Рейманн оценивается в €33 млрд.
Братья Вертхаймер
Ален и Жерар Вертхаймеры являются владельцами Chanel в третьем поколении.
Их дед, Пьер Вертхаймер, в 1924 году заключил сделку с Габриэль Шанель, в результате чего родилась их компания. Вертхаймер должен был производить знаменитый аромат №5 на своей фабрике в обмен на долю акций. В 1954 он получил полный контроль над компанией.
Ален и Жерар унаследовали бренд в 1996 году. Ален является председателем совета директоров, а Жерар возглавляет одно из подразделений.
Газета New York Times окрестила их «самыми тихими миллиардерами в мире моды».
Братья ни разу не присутствовали на открытии бутиков и других официальных мероприятиях, а если и ходили на показ мод, то сидели в третьем или четвёртом ряду.
Компания долгое время также скрытно относилась к своим финансовым показателям, в течение 108 лет не публикуя их. Впервые это произошло в 2018 году, когда Chanel отчиталась об общем объёме продаж за 2017 в размере $9.62 млрд.
«Шанель – это, в первую очередь, Коко, это Карл (Лагерфельд, бывший креативный директор дома моды, прим. ред.), не Вертхаймеры», – прокомментировал свою непубличность Жерар в интервью газете Times, с некоторой долей скромности.
По данным Forbes, состояние братьев составляет $32.6 млрд.
На протяжении 99% их истории эти люди предпочитали не быть на виду у общественности, но всё же времена изменились. Теперь потребители хотят знать больше не только о брендах, которые покупают, но и о людях, которые за ними стоят.