В третьем квартале ВВП Соединённых Штатов вырос на 4,9% в годовом исчислении, и многие аналитики уже поспешили назвать это окончанием рецессии.
После целого ряда последовательных снижений квартальных прибылей более чем половина крупных компаний, входящих в индекс S&P 500, превзошли ожидания экспертов, однако не смогли порадовать своих инвесторов.
(Не)оправданный оптимизм
Особенно противоречивой выглядит реакция рынков на результаты биг-техов:
К примеру, прибыль Alphabet значительно превзошла ожидания, но цена её акций всё равно упала на 10%.
Почему так происходит?
Прежде всего, беспокойство в корпоративной среде вызывает будущее благосостояние потребителей.
Несмотря на то, что розничные продажи таких корпораций, как Coca-Cola, номинально растут, этот рост обусловлен повышением цен, а не увеличением продаж.
Данные по кредитным картам, полученные Bank of America, свидетельствуют о том, что расходы потребителей растут быстрее, чем доходы (в реальном выражении), в то же время, число просрочек по кредитам увеличивается.
Сервис доставки UPS недавно заявил, что потребители стали меньше тратить на товары, и это ухудшило его прогнозы по прибыли.
Компания Mattel, владеющая, в частности, брендом Barbie, продемонстрировала впечатляющий рост после выхода одноимённого фильма, но её прогнозы всё равно не оправдались.
Рыночная стоимость Tesla в третьем квартале снизилась более чем на $100 млрд.
Конечно, Илон Маск винит во всём растущие процентные ставки: по его словам, именно недоступность кредитов негативно повлияла на продажи его компании.
Хотя некоторые из проблем Tesla всё же не связаны с политикой ФРС: «Мы сами вырыли себе яму с этим кибертраком», – с сожалением констатировал сам миллиардер.
Подробнее о неоднозначном дизайне Tesla Cybertruck
Помимо этого, продолжающиеся забастовки в некоторых отраслях экономики не дают покоя CEO крупных корпораций.
Голливудские сценаристы уже договорились с руководством о повышении зарплат, однако многие работники автомобильной промышленности продолжают бастовать.
General Motors заявляет, что забастовка его работников – членов профсоюза автомобилестроителей United Auto Workers обходится концерну порядка $200 млн. в неделю.
Прочие долгосрочные риски
События, происходящие в мире также вызывают беспокойство.
Вновь разгоревшийся конфликт между ХАМАС и Израилем хоть и не имеет серьезных финансовых последствий для американских компаний (корпоративная Америка получает на Ближнем Востоке лишь малую часть своей прибыли), некоторых он всё же коснётся.
Соцсеть Snap Сhat сообщила, что многие рекламодатели в регионе уже приостановили свои расходы на маркетинг.
Американские боссы, изучающие прямые риски для их бизнеса, которые несёт эта война, скорее всего, придут к выводу, что они гораздо меньше, чем затраты, связанные, например, с обратным влиянием санкций, наложенных на Россию, не говоря уже об экзистенциальной торговой войне с Китаем, – этот Дамоклов меч никуда не исчез.
Холодная Война XXI века: США, Китай и микрочипы
Возможно, рецессия на этот раз миновала, но впереди ещё много неопределённости.