Несмотря на масштабы и ресурсы, некоторые эксперименты даже самых успешных компаний оказываются неудачными.
Вас может заинтересовать: WeWork: один из самых дорогих провалов в истории стартапов. Как стоимость WeWork всего за 4 года сократилась на $46,94 млрд... Подробнее
1. Ford Edsel
Компания Ford вложила сотни миллионов долларов в этот автомобиль, который представила в 1957 году, но его покупали неохотно.
Даже масштабная маркетинговая кампания не смогла убедить американцев в преимуществах данной модели, которая, по-видимому, просто не вписывалась во вкусы и предпочтения потребителей того времени.
Автомобиль отличался своим вызывающим дизайном, выпуклыми формами и выступающими задними фарами, что вызвало насмешки со стороны автолюбителей.
Само название Edsel с тех пор является синонимом маркетингового провала.
2. New Coke
В начале 80-х годов Coca-Cola сильно уступала позиции Pepsi. Было решено создать продукт, который по вкусу больше напоминал бы конкурента, и в 1985 году компания выпустила новую формулу газировки под названием New Coke.
И хотя новая кола достаточно хорошо показала себя в тестах перед запуском, оказалось, что они были ошибочными. Спустя всего несколько недель Coca-Cola отказалась от этой затеи и вернулась к классической формуле, добавив к названию культового продукта слово Classic.
3. Pepsi Crystal
История компании PepsiCo также не лишена неудач.
В 1992 году она выпустила бесцветную газировку под названием Pepsi Crystal, однако, такой эксперимент не пришёлся по вкусу широкой аудитории из-за непривычного внешнего вида напитка.
4. Apple Newton
В 1993 году Apple представила персональный цифровой помощник Newton, предназначенный для управления календарём, письменных заметок и других задач, который из-за ограниченных возможностей распознавания рукописного ввода и высокой цены не получил успеха и был снят с производства.
Тем не менее, надо признать, что технологии, разработанные для Newton, оказали значительное влияние на будущие мобильные устройства, включая современные смартфоны и планшеты.
5. Nintendo Virtual Boy
В 1995 Nintendo сделал амбициозный шаг в сторону новой технологии виртуальной реальности. Вот только реальность приставки Virtual Boy была совершенно не похожа на то, что обещал производитель.
Консоль была неудобна в использовании, поскольку требовала, чтобы игроки держали её на столе, глядя на чёрно-красное изображение через специальный прибор. Это вызывало усталость глаз и неприятные ощущения у пользователей.
В итоге Virtual Boy был продан тиражом менее 1 млн. экземпляров.
Эта самая большая неудача в истории Nintendo, но лишь одна из первых на поприще VR-технологий.
6. McDonald’s Arch Deluxe
В 1996 году McDonald’s представил новый бургер под названием Arch Deluxe, который должен был понравиться гурманам, однако так и не прижился.
Чтобы привлечь целевую аудиторию, McDonald’s потратил $100 млн., и это делает Arch Deluxe одним из самых дорогих провалов в истории.
Сегодня, когда сетевые рестораны, предлагающие более дорогие бургеры как альтернативу быстрому питанию, популярны во всём мире, ясно, что McDonald’s просто немного опередил своё время.
7. Windows Vista
Операционная система Windows Vista, выпущенная Microsoft в 2007 году, стала одним из самых неудачных продуктов компании.
Пользователи критиковали её за неудобный интерфейс, низкую производительность и проблемы совместимости с программным обеспечением.
8. Google Glass
Google Glass были представлены в 2013 году как умные очки, позволяющие носителю получать информацию в режиме реального времени.
Однако, они не нашли широкого применения из-за своей высокой стоимости, проблем с конфиденциальностью и ограниченных возможностей использования.
9. Amazon Fire Phone
В 2014 году Amazon выпустил свой смартфон на базе Android, однако, несмотря на ожидания, устройство не получило широкой популярности из-за высокой цены и ограниченного функционала.
Модель была снята с производства через 13 месяцев после запуска, а Amazon полностью прекратил производство телефонов.
10. Samsung Galaxy Note 7
Выпущенный в 2016, этот флагманский смартфон от Samsung имел «небольшую» проблему – он иногда загорался и/или взрывался.
Телефоны даже было запрещено брать с собой на борт самолёта. Из-за этого Samsung пришлось отозвать всю линейку. Компания потерпела значительные финансовые и репутационные потери.
Исследования выявили, что причиной были дефекты в дизайне аккумуляторов, что и приводило к их перегреву и возгоранию.
Важно понимать, что инновации и эксперименты играют существенную роль в развитии экономики. Тем не менее, никто не застрахован от неудач. Из своих провалов успешные компании извлекают уроки, которые могут стать плодотворной почвой для новых достижений.