Стоимость большинства товаров и услуг, как и многие другие расходы, по-прежнему растёт от месяца к месяцу, однако, как показывают недавние исследования, многие товары длительного пользования, такие как бытовая техника, в действительности становятся дешевле.
С конца 90-х цены на товары с длительным сроком службы ежегодно снижались в среднем на 2%.
Аналитики Morgan Stanley утверждают, что схожая динамика продлится в течение нескольких последующих месяцев.
Почему люди не чувствуют дефляции?
Явное изменение покупательских привычек после пандемии COVID-19, вероятно, привело к тому, что последствия резкого скачка цен на большинство товаров ежедневного потребления в значительной степени нивелируют дефляцию товаров длительного пользования.
К тому же, многие покупатели стали больше тратить на впечатления – поездки, рестораны, спортивные мероприятия и концерты, которые стабильно продолжают расти в цене, – ограничивая при этом покупку таких товаров, как автомобили, мебель и техника.
Между тем, цены на индивидуальные транспортные средства, к примеру, наоборот, снизились за этот период, как и стоимость аудио-, видео-, фотооборудования и компьютеров.
Учитывая, что подобные покупки совершаются довольно редко, снижение цен в этих секторах отчасти кажется не столь значительным и не оказывает заметного влияния на ваш бюджет.