Почему Чёрная Пятница больше не радует?

Этот день после Дня Благодарения, когда американские семьи собираются вместе, чтобы зажарить индейку, традиционно знаменует начало праздничного сезона покупок.


  • Представьте себе покупателя, который хочет приобрести смартфон и разрывается между дорогой моделью стоимостью более $450 от известного бренда и китайским аналогом за $170.
  • Вот он уже почти готов заплатить вдвое больше за бренд, но в конце октября неожиданно получает электронное письмо от небольшого розничного продавца, предлагающего ему скидку в $20 на вторую модель, и чаша весов склоняется в пользу более дешёвого варианта.
  • Через две недели в чёрную пятницу он видит, что тот первый телефон уценён до $300, и почему-то чувствует сожаление.
  • Как видно из этой истории, у ритейлеров есть стимул предлагать скидки раньше, чем у конкурентов, поскольку так они могут получить несколько дополнительных продаж.

Пример покупателя смартфона иллюстрирует ситуацию, когда рациональные действия каждого участника рынка (покупателя и обоих продавцов) приводят к неэффективному результату.

  • Некоторым покупателям, возможно, нравится это длинное окно, в течение которого они могут рассматривать товары со скидками, но так они могут ощутить т.н. эффект FOMO, желание купить всё и сразу, чтобы не пропустить что-то ценное.
  • Продавцы же, стремясь перехватить покупателей у конкурентов, предлагают всё более выгодные условия, лишая себя части прибыли.

Так, бесконечная череда навязчивой рекламы и скидок не приносит пользы ни магазинам, ни их клиентам, и скорее напоминает гонку вооружений, где каждый пытается вырваться вперёд, но в итоге проигрывают все.

Актуальное

Ташкент
туман
1 ° C
1 °
1 °
100 %
1kmh
100 %
Ср
9 °
Чт
9 °
Пт
8 °
Сб
6 °
Вс
-0 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы