- Было время, когда руководители американских технологических компаний смотрели на Китай как на страну возможностей. Это время, возможно, давно прошло.
- После нескольких лет стремительного роста некоторые из самых влиятельных корпораций начали стремительно терять позиции на фоне новых реалий ведения бизнеса.
- Apple изо всех сил старается, чтобы новые iPhone попали в карманы китайских потребителей, однако за первые 6 недель этого года продажи упали на 24%.
Отношение Китая к западному бизнесу ухудшилось.
- В прошлом году китайское правительство запретило использование продукции Apple для чиновников. Этот запрет совпал с запуском Mate 60 Pro от Huawei, 5G-смартфона, который многие рассматривают как конкурента iPhone – несмотря на экспортные запреты, препятствующие использованию американских компонентов.
Исследование Counterpoint показывает, что продажи телефонов Huawei выросли на 64%, тогда как продажи iPhone упали почти на четверть.
- В более широком смысле, спад для обеих компаний является признаком того, что борьба Китая с США за технологическое превосходство становится всё более очевидной.
- В течение многих лет китайские компании придерживались стратегии подражания, пытаясь повторить то, что делали их западные коллеги, зачастую уступая им в качестве, однако, как показывает пример Huawei, у китайских потребителей теперь есть телефон отечественного производства, который по своим характеристикам напоминает или даже превосходит iPhone.
Как отреагируют западные компании, остаётся только гадать, но они, определённо должны отреагировать, поскольку Китай остаётся слишком ценным рынком сбыта, чтобы его потерять.