В 2022 году после десяти лет работы по всей Европе и в Японии 35-летняя Эмма переехала из Берлина в Нью-Йорк.
«Как и многие люди, я думала, что самым сложным будет сам переезд. Не так-то просто перевезти свою жизнь через океан. Но настоящие трудности начались уже после того, как была распакована последняя коробка», – рассказывает она.
Эмма родом из Великобритании, поэтому она предполагала, что жизнь и работа в другой англоязычной стране для неё будет несложной. Тем не менее она столкнулась с некоторыми культурные потрясениями.
Стоимость жизни в США
Поначалу Эмма радовалось, что её зарплата выросла почти вдвое, и уже начала представлять себе шопинг на Пятой авеню и просторную квартиру на Манхэттене, но «умопомрачительная арендная плата, огромные счета за продукты и стоимость медицинского обслуживания» вскоре заставили её понять, что стоимость жизни тоже была высокой.
«Мне казалось, что $1 000 долларов в месяц за квартиру в Берлине – это очень дорого, до тех пор, пока я не подписала договор аренды в Бруклине за $3 000», – шутит Эмма.
Прежде чем переезжать в новую страну, проведите исследование, оцените свой доход после уплаты налогов, ознакомьтесь с ценами на жильё, продукты и медицинские услуги, чтобы понять, где вы можете позволить себе жить.
Разница в менталитете
«В Великобритании большинству людей свойственен самокритичный образ мышления. Наша культура не поощряет откровенное превознесение собственных достижений. В США, чтобы добиться успеха, вы должны быть своим самым большим поклонником», – говорит Эмма.
Смиритесь с тем, что поначалу вы будете чувствовать себя неловко, и отнеситесь к этому как к практике аффирмаций. Начните проговаривать свои достижения вслух, когда остаётесь наедине с собой. Вскоре то, что раньше казалось странным и неестественным, станет таким же простым, как заказ обеда.
Общение
В офисах международных компаний коммуникации – это искусство.
«До переезда сюда я постоянно подстраивала свой стиль общения под культурные нюансы, но в Нью-Йорке я наконец почувствовала лёгкость и непринужденность. Наконец-то я не получаю замечаний за то, что не использую формальные спряжения глаголов при общении с клиентами в Париже или забываю поклониться начальнику в Токио», – рассказывает Эмма.
Всем, кто начинает работать в новой стране, следует начать с наблюдения за тем, как общаются между собой коллеги.
Баланс между работой и личной жизнью
Европейская культура труда ориентирована на работников: 30 дней отпуска в году, обеды, отсутствие электронной почты после 17.00, никаких звонков от начальства в нерабочее время.
«Несомненно, в таких условиях здорового баланса между работой и личной жизнью достичь проще, – отмечает Эмма, – В США я замечала, что люди могут отвечать на сообщения по рабочим вопросам даже во время свидания или на семейном празднике и никогда не берут отгулов».
«Это одна из областей, в которой я стараюсь не изменять своим привычкам, придерживаюсь графика 9-6, всегда беру отгул на промежуточный день между государственным праздником и выходным».
Старайтесь не обедать за рабочим столом и каждый день уделять внимание своей нерабочей жизни, будь то чтение художественной книги или встреча с другом.
Идентичность
«Переехав в США, я обратила внимание на то, как быстро в разговоре всплывает тема профессий. Несмотря на десятилетнюю карьеру писателя, до переезда сюда я редко связывала свою личность с карьерой. Рассказывая о своих увлечениях, я давала собеседнику возможность самому определить, кем я являюсь на самом деле, не только с точки зрения занимаемой мной должности».
Работа в новой стране – это порой неожиданные вызовы, но с каждым культурным шоком приходит новый урок, идея или способ взглянуть на мир.