- За последние 70 лет западные финансовые институты привыкли действовать определённым образом – через реструктуризацию долга.
Реструктуризация, или облегчение бремени заёмщиков, максимизирует шансы кредиторов получить хотя бы часть своих денег обратно.
- Теперь же для принятия таких решений требуется согласие группы новых кредиторов, и некоторые из которых не видят причин играть по правилам МВФ.
Крупнейшим среди них является Китай. ОАЭ и Саудовская Аравия также входят в эту группу.
- 4 года назад 20 стран подписали Общую рамочную программу – соглашение о равном сокращении расходов, но кредиторы разошлись во мнениях относительно необходимой степени щедрости.
- В результате, 7 стран, обратившихся за реструктуризацией с начала пандемии, так и не смогли договориться об уменьшении своих долгов.
Только две небольшие африканские страны добились этого: Чад, который перенёс сроки погашения, и Суринам, который заключил соглашение со всеми своими кредиторами, кроме самого крупного – Китая.
- 16 апреля МВФ заявил, что будет предоставлять новые кредиты странам, которые допустили дефолт, но так и не смогли договориться о реструктуризации долга.
- В прошлом фонд, беспокоясь о возврате своих денежных средств, выдавал кредиты на покрытие просроченной задолженности крайне редко и только с разрешения других кредиторов.
- Теперь же от стран-заёмщиков потребуется лишь обещание, что денежные вливания МВФ не будут использованы для погашения существующих долгов.
Эта политика известна как «кредитование просроченной задолженности».
- Группа крупных развивающихся стран, таких, как, например, Египет или Пакистан, сейчас как никогда близки к дефолту, что грозит катастрофой сотням миллионов людей.