Первые перезагрузки фильмов, снятых поколение назад, начались в 2008 с выходом «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Затем последовали «Трон: Наследие», «Терминатор Генизис» и «Звёздные войны: Пробуждение силы».
В 2010 компания Walt Disney пересняла «Алису в стране чудес», положив начало серии из 14 ремейков классических анимационных фильмов, которые принесли ей $3,2 млрд. только во внутреннем кинопрокате.
В том же году, предвидя скорое завершение успешной франшизы о мальчике, который выжил, Warner Bros. заключила контракт на строительство «Волшебного мира Гарри Поттера» в Орландо, чтобы и дальше стабильно монетизировать тему магии, но уже на продаже миллениалам пластиковых волшебных палочек.
Вскоре Sony перезагрузила франшизу «Человек-паук», Fox – «Люди Икс», а DC представили ремейк «Супермена».
И это – только начало.
Oh, I ‘member…
- Главные фильмы последних лет (как в «Чебурашка» в России, так и «Барби» в США) – об игрушках из детства.
- Лучшие фильмы прошлого года – сиквелы «Аватара» и «Парка Юрского периода».
- Две самые популярные видеоигры – продолжение «Легенды о Зельде» и «Хогвартс: Наследие», позволяющая игрокам наконец-то получить заветное письмо с приглашением в школу волшебства, о котором они мечтали в 11-летнем возрасте.
- Люди подписываются на стриминговые сервисы не для того, чтобы смотреть новые оригинальные сериалы, а чтобы пересмотреть «Губку Боба», «Южный парк», «Симпсонов», «Игру престолов», «Во все тяжкие», «Друзей» и «Офис».
Одинокие корни ностальгии
Ностальгия – сложная эмоция, её глубинные причины неясны, но мы знаем наверняка, что она заставляет людей тратить большие суммы денег на то, что нравилось им в детстве.
Ответ на вопрос, почему ностальгия способна так сильно влиять на потребительское поведение, может быть связан с другой эмоцией – одиночеством.
В 2006 году исследователями из Саутгемптонского Университета в ходе ряда экспериментов было обнаружено, что группа испытуемых, считающая себя более одинокой, набрала больше баллов по индексу ностальгии, чем группа, которая считала себя менее одинокой.
Это подтверждает идею о том, что существует фундаментальная связь между чувством одиночества и возникновением ностальгии.
Эпидемия одиночества
Опросы показывают, что молодёжь отмечает такой уровень одиночества, которого не наблюдалось уже несколько десятилетий.
Люди – особенно молодые – более одиноки, чем раньше, и новые технологии, такие как социальные сети, лишь усугубляют ситуацию.
Пандемия COVID-19 также оказала своё негативное влияние.
Люди стали больше времени проводить дома
По данным опроса, проведённого летом этого года, 8% респондентов заявили, что у них вообще нет близких друзей, а на вопрос о том, испытывали ли они одиночество большую часть прошедшего дня, 17% ответили утвердительно.
Каждый шестой человек вчера чувствовал себя одиноким.
Наибольший процент одиночества испытывают люди в возрасте от 18 до 29 лет (24% по сравнению с 13% среди тех, кому 65 лет и более).
Именно молодые люди – демографическая когорта, на которую в основном ориентирована индустрия развлечений.
Мы выяснили, что существует убедительная связь между одиночеством и ностальгией.
Мы также знаем, что ностальгия невероятно хорошо продаётся, поскольку люди хотят получить те вещи, которые приносили им позитивные эмоции в детстве.
По мере того, как молодёжь становится всё более оторванными от окружающих, она ищет утешение в поп-культуре.
Таким образом, пока нет никаких признаков того, что кризис одиночества в ближайшее время пройдет, у Голливуда и других киноделов во всём мире нет и не будет мотивации для того, чтобы создавать новые интересные продукты.