Спросите молодого человека, чем бы он хотел заниматься в жизни, и всё чаще ответом будет поиск славы в интернете.
По данным агентства Morning Consult, до 57% представителей подрастающего поколения хотели бы стать инфлюенсерами.
- Эти мечты вполне объяснимы: Существует множество примеров, когда суперзвезды социальных сетей, от комиков до геймеров, зарабатывали десятки тысяч долларов за рекламный пост, однако с ростом индустрии правила игры стремительно меняются.
Крупные бренды, безусловно, с каждым годом увеличивают долю своих маркетинговых бюджетов на продвижение в социальных сетях.
В опросе, проведённом Influencer Marketing Hub, 86% брендов по всему миру заявили, что планируют потратить на маркетинг влияния в этом году на 37% больше, чем в 2017, когда опрос проводился впервые. Почти четверть из них намерены потратить более 40% своего рекламного бюджета на соцсети.
- Суперзвёзды могут быть полезны для повышения осведомлённости о бренде, а, когда дело доходит до того, чтобы убедить людей совершить покупку, маркетологи предпочитают обращаются к авторам с небольшими, но заинтересованными группами подписчиков, чья аудитория наиболее соответствует их потребностям.
С 2021 года доля расходов на маркетинг влияния, приходящаяся на авторов с более 1 млн подписчиков, сократилась с 15% до 8%; тогда как доля, приходящаяся на тех, у кого менее 20 000 подписчиков, выросла с 20% до 45%.
Тем не менее, в 2024 году автора контента, может ждать разочарование.
- Истории успеха в социальных сетях привлекают всё большее число людей, желающих попробовать себя в роли илфлюенсеров.
По оценкам банка Goldman Sachs, по состоянию на прошлый год в мире насчитывалось более 50 млн блогеров, и их ряды ежедневно пополняются.
- Для тех, кто надеется сделать карьеру за счёт присутствия в социальных сетях, рост числа конкурентов должен стать причиной для беспокойства.
По данным Goldman Sachs, лишь 4% блогеров зарабатывают на своей работе $100 000 в год или больше.
К тому же, искусственный интеллект может ухудшить ситуацию, поскольку «виртуальные авторитеты» начнут заполонять ленты социальных сетей.
- Обилие контента также делает славу в интернете ещё более непостоянной: Даже если пост становится вирусным, это ещё не значит, что карьера его автора состоялась. Эта индустрия крайне нестабильна.
Есть и другая проблема: Потребители всё больше устают от навязчивой рекламы.
В ходе исследования, проведённого в прошлом году консалтинговой компанией McKinsey, выяснилось, что 68% покупателей модной одежды недовольны количеством спонсорского контента в социальных сетях.
- Чтобы оставаться влиятельными, блогерам постоянно нужно искать баланс между зарабатыванием денег и убеждением подписчиков в том, что они по-прежнему аутентичны – одно из любимых слов этой индустрии.