- Многие молодые люди задаются вопросом, стоят ли преимущества учёбы в ВУЗе высоких расходов.
- Согласно новому исследованию, хотя бы в одной области выпускники, похоже, имеют явное преимущество, – это социальная жизнь.
Учёба способствует развитию связей.
- Недавний опрос показал, что среди взрослых, не имеющих высшего образования, 24% не имеют близких друзей вообще, тогда как среди выпускников этот показатель намного ниже – 10%.
При этом, последние гораздо чаще говорили, что друзья, по их мнению, готовы помочь им с переездом, подвезти или предложить место для ночлега.
- Ключевые социальные преимущества учёбы связаны со связями, завязывающимися в студенческие годы.
«Социальная поддержка становится привилегией людей с высшим образованием, а не обычной чертой нашей жизни», – говорится в отчёте.
- В среднем, обе группы респондентов сообщили, что у них значительно меньше друзей, чем в аналогичном опросе, проводившемся в 1990 году, однако повсеместное снижение уровня социализации оказалось всё же более значительным для людей без высшего образования.
Существует несколько теорий по поводу основных причин этих тенденций.
- С одной стороны, общее снижение значимости социальных институтов, таких как различные общины.
В прошлом они играли ключевую роль в обеспечении социальной поддержки, но в последние десятилетия люди стали реже посещать общественные собрания, таких как группы по интересам, ассоциации соседей или спортивные кружки.
- С другой стороны, разница в доходах.
Социальная жизнь подчиняется правилу «плати, чтобы играть», то есть общественные места, которые потенциально могут способствовать развитию социальных связей, часто требуют финансовых затрат, а выпускники, как правило, получают более высокую зарплату, чем люди без дипломов.
- Даже бесплатные общественные места, такие как библиотеки и парки, люди, не имеющие высшего образования, посещают реже, поскольку чаще работают на нескольких работах или имеют непредсказуемый график.
Когда подрабатываешь в такси, вечер пятницы – наиболее прибыльное время, и его рациональнее использовать для заработка, чем для встреч с друзьями или свиданий.
- Именно поэтому ВУЗам, которые хотят привлечь больше студентов, стоит делать акцент на развлечениях, кружках и секциях в своих маркетинговых кампаниях.
Тем не менее, несмотря на это очевидное преимущество, высшее образование подходит далеко всем.
- Не стоит идти учиться лишь из страха негативных социальных последствий, скорее, нужно стремиться к тому, чтобы смягчить, а в идеале – устранить разрыв в своей социальной жизни.
- К примеру, можно рассмотреть нетворкинг.
Это широкое понятие может включать в себя знакомство с соседями, проведение вечеринок, участие в субботниках, посещение спортивных клубов или других секций по интересам, которые объединяют людей.