Как звезда Мишлен может уничтожить хороший ресторан

Получение столь желанной награды может обернуться для бизнеса полным провалом: Самые яркие звёзды кулинарного мира сгорают быстрее остальных, показало недавнее исследование.  


Всем гурманам знакомо это чувство: Как восхитительно изучить новое место, понять, что еда там потрясающая, а цены демократичные, и пока есть возможность, держать эту скрытую жемчужину в секрете, – однако не каждого ресторатора устроит статус широко известного в узких кругах.

Индустрия известна своей жесткостью, и все стремятся к её вершине.

  • Поэтому, когда заведение получает награду, попадает в список лучших или становится популярным в социальных сетях, – это момент триумфа.

Может, давним клиентам и не понравится, что их любимое место отныне нужно делить с кучей новичков, но ресторанам нужна полная посадка.

  • Тем не менее, недавнее исследование Лондонской школы бизнеса показало, что внезапная популярность может обернуться неожиданной проблемой.

Стать популярным – это одно. Стать большим – совсем другое, и не каждый способен справиться с этой задачей.

  • Проанализировав судьбы многих заведений, исследователи заметили, что те из них, кто получил звезду Мишлен – знак превосходства в индустрии – закрывались чаще, чем их менее обласканные критиками конкуренты.
  • Казалось бы, интерес к ресторану, удостоенному награды, растёт, и туда начинают приходить новые клиенты, в том числе туристы, и это хорошо.

Возможно, с ростом популярности в ресторан приходит больше денег, но так же быстро они и уходят.

  • Как только ресторан приобретает славу, другие предприятия, с которыми он сотрудничает, принимают это к сведению: Поставщики считают, что отныне могут брать больше, арендодатели увеличивают ренту, а сотрудники требуют повышения зарплат. Для некоторых ресторанов это может стать смертельным ударом.

Когда успешный ресторан терпит крах, как правило, за этим кроется какая-то проблема.

  • Рестораны закрываются по многим сложным причинам, и внутренние факторы, как правило, перевешивают внешние.

Это может быть неэффективное управление или конфликт с арендодателем. Некоторые из этих проблем находятся под контролем ресторана, другие нет.

  • Во многих отношениях вопрос что делать с ростом – классический в любом бизнесе, включая ресторанный. Строить ли ещё одно заведение? Переехать в новое, более просторное помещение? Как развиваться так, чтобы соответствовать завышенным ожиданиям клиентов, не меняя того хорошего, что привело заведение к успеху с самого начала?

На более локальном уровне, если ваше привычное место для обеда получит звезду Мишлен, или станет популярным среди пользователей Instagram, знайте, что вам не сразу удастся занять столик, и вы, вероятно, не захотите ждать несколько месяцев, чтобы снова прийти туда, потому что ожидаете повышения цен, ведь хозяин заведения прямо сейчас смотрит на договор аренды и думает, как быстро он сможет начать брать со своих гостей больше денег за те же самые блюда.

Актуальное

Ташкент
туман
9 ° C
9 °
9 °
93 %
0kmh
100 %
Чт
12 °
Пт
15 °
Сб
16 °
Вс
15 °
Пн
15 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы