Столкнувшись с необходимостью проведения безналичных расчётов, начинающие предприниматели часто задаются вопросом, где и как открыть расчётный счёт.
В Узбекистане множество банков предлагают такую услугу.
Что такое расчётный счёт
Расчётный счёт – это банковский счёт, используемый компанией для проведения различных финансовых операций: на него поступает выручка, с него можно оплачивать товары или услуги, а также производить налоговые отчисления. Важно отметить, что расчётный счёт, как правило, не предназначен для использования физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей).
Для чего нужен расчётный счёт
Транзакции: Расчётный счёт является важной частью банковских реквизитов предприятия. Через него происходит получение платежей от клиентов (включая прямые переводы и средства, поступившие через платёжный терминал), инкассирование наличных, расчёты с поставщиками, выплата заработной платы сотрудникам.
Отчётность: Расчётный счёт используется также для ведения учёта финансовых операций компании и предоставления отчётности в налоговые и другие регулирующие органы.
Кредитование: Расчётный счёт может быть использован для получения кредитов.
Банковские карты: Для удобства к расчётному счёту можно привязать банковские карты.
Конвертация: Банки предлагают открыть расчётный счёт как в узбекских сумах, так и в иностранной валюте. Также есть возможность онлайн-конвертации.
Как открыть расчётный счёт в Узбекистане
Для того, чтобы открыть расчётный счёт, обратитесь в любой из банков, предоставляющих данную услугу. Обратите особое внимание на условия обслуживания в выбранном банке, особенно на следующие пункты:
Оплата за проведение платёжных поручений: За каждую совершённую вами транзакцию банк будет взимать определённую комиссию. Уточните, какая процентная ставка применяется и как она зависит от суммы платежа.
Плата за обслуживание: Изучите размер абонентской платы за оказание банковских услуг, которая ежемесячно будет списываться с вашего расчётного счёта. В некоторых банках обслуживание бесплатно.
Дополнительные возможности: Ознакомьтесь с дополнительными услугами, предлагаемыми банком, такими как онлайн-банкинг, эквайринг и др.
Отзывы и рекомендации: Посоветуйтесь со знакомыми, которые уже обслуживаются или обслуживались в выбранном вами банке. Они могут поделиться своим опытом.
Какие документы нужны для открытия расчётного счёта
Обращаясь в филиал выбранного банка для открытия расчётного счёта, принесите с собой следующие документы:
- Заявление на открытие счета (можно заполнить на месте)
- Копии учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации предприятия, ИНН (нотариальное заверение не требуется)
- Бланк с образцом оттиска печати и подписями директора и главного бухгалтера
Вместо подписи главного бухгалтера, если такового не имеется, можно продублировать подпись руководителя предприятия.