Будущее узбекского кино

Директор и сотрудники ташкентского филиала ВГИК в интервью каналу Alter Ego рассказали, в каком состоянии находится узбекское кинопроизводство и о тех задачах, которые стоят перед ними.


1 октября 2021 года в Ташкенте открылся первый зарубежный филиал Всероссийского Государственного Института Кинематографии (ВГИК), где готовят выпускников по 5 направлениям подготовки: Продюсерство, Драматургия, Актёрское мастерство, Кинооператорство, Режиссура кино и телевидения. С нового учебного года добавится ещё и Киноведение.

Среди преподавателей института такие известные деятели индустрии, как: Э. Ишмухамедов, Р. Сагдуллаев, О. Агишев, Б. Хамраев и Ю. Любшин.

«Мы стараемся чтобы каждый мастер, помимо того, что он теоретик, был, прежде всего, признанным практиком. Пока у нас это получается. Каждый Мастер – востребованная творческая личность, и не только в Узбекистане»,заявляет Э. Юлдашев, директор ташкентского филиала ВГИК.

По его словам, одна из важнейших задач сейчас – возродить традиции узбекского кино: «Главная моя цель – чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, появился качественный кино- и телеконтент, чтобы узбекские кинематографисты попадали в конкурсную программу премии Оскар».

Проблемы развития киноиндустрии в Узбекистане

Куратор направления Киноведение, Н. Каримова, развивая тему важности подготовки молодых профессионалов, говорит: «У нас сейчас голод кино-редакторов – людей, которые могут профессионально читать сценарии, «лечить» эти сценарии. Далее – сотрудники, которые могут работать с кино-наследием, потому что кроме оцифровки – то, что сейчас очень злободневно, – нужно атрибуцию проводить, идентифицировать каждый кадр, восстанавливать по крупицам эту историю. Нам предстоит огромная работа».

«Чтобы было хорошее кино, нужны хорошие кадры, то есть квалифицированные дипломированные кадры, чем мы и занимаемся», – говорит Э. Юлдашев.

Другой важной проблемой, на которую он обращает внимание, является дефицит представительниц женского пола в профессии, особенно среди режиссёров, операторов и монтажёров: «Мы стараемся планку гендерного равенства как-то выровнять… Женщины должны быть везде, в том числе, и в этой профессии».

На сегодняшний день, помимо кадрового голода и гендерного неравенства, в узбекском кинематографе есть и другие сложности.

Преподаватель актёрского мастерства, профессор Р. Сагдулаев, отмечает потерю национальной идентичности и подчёркивает необходимость создавать собственное, самобытное кино: «Потеряли наш язык… Хотят то турецкое сделать, то индийское сделать, а в итоге получается наше, но и наше получается – не наше… Надо своё делать», – резюмирует он.

Достижения и перспективы для дальнейшего развития

Прошедший год оказался довольно успешным для узбекского кинематографа, среди наиболее кассовых фильмов можно отметить «Барон – 2», который собрал около $3 млрд. во внутреннем прокате, и экшн-фильм «101 Рейс», не оставивший зрителей равнодушными. Узбекскистан также занял первое место по количеству наград на международном фестивале «Золотой Витязь».

Государственные инвестиции в развитие кино открывают новые возможности для развития этой отрасли, позволяя поддерживать индустрию: «Мы проводим бесплатные мастер-классы с топовыми кинематографистами, которые приезжают сюда за огромные гонорары, – рассказывает Э. Юлдашев, – То есть любой желающий может зайти послушать Люк Бессона и пойти дальше по своим делам. Это прямые инвестиции [государственные]».

В планах на ближайшие 5 лет – развитие анимации и мультипликации.

На вопрос интервьюера о перспективах для выпускников института один из мастеров отвечает: «То, что в театре они будут играть, – это 100%, а в кино… Не могу гарантировать, это нужно оказаться в нужное время в нужном месте, но очень много режиссёров приходят на наши спектакли. Шанс есть у всех».

«Нужно быть готовым к трудностям, усердствовать, работать над собой. В общем, через тернии к звёздам», – добавляет глава филиала.

Актуальное

Ташкент
дымка
11 ° C
11 °
11 °
71 %
3.1kmh
22 %
Пт
14 °
Сб
15 °
Вс
14 °
Пн
15 °
Вт
17 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы