При поддержке:
T-Rex
Брендингвое агентство, Ташкент @T_REX_LOGO
В 2023 году многие крупные компании решили провести полный или частичный ребрендинг. Вместе с креативным директором студии T-Rex рассмотрим некоторые наиболее запомнившиеся из них и узнаем, какие тренды будут актуальны в ближайшем будущем.
1. Nokia
В начале 2023 финский производитель электроники впервые за более чем полвека решился на смену логотипа.
Такое смелое обновление фирменного шрифта призвано создать более современный и динамичный образ бренда.
Логотип, как прежде, состоит из пяти букв, образующих название компании, однако теперь графемы «N», «K» и «A» частично усечены.
Этот приём часто используется в типографике для того, чтобы сделать фирменный знак уникальным и запоминающимся.
Тренд: Видоизменённые шрифты
Помимо обрезки букв (как в случае с Nokia), дизайнеры в 2024 году, вероятно, и дальше будут прибегать к различным деформациям традиционных начертаний, включая использование т.н. негативного пространства, а также добавление декоративных элементов, таких как точки или линии.
2. Pepsi
Новый логотип компании был представлен в марте 2023 года.
Это первый редизайн Pepsi с 2008, и он напрямую отсылает нас к вариациям лого, использовавшимся с начала 1950-х по 70-е годы, когда он впервые приобрёл сферическую форму в цветах американского флага.
Оттенок и стиль шрифта меняется на более выразительный чёрный, а сама сфера приобретает такую же чёрную обводку.
Подобный возврат к истокам, очевидно, призван подчеркнуть длительную историю компании и её приверженность традициям.
Тренд: Ностальгия
Тренд на ностальгию довольно явно прослеживается в последние годы – и не только в графическом дизайне, но и в массовой культуре.
Вам может быть интересно: Пока есть спрос на ностальгию, киностудии довольны. Во многих отраслях экономики на первом плане – инновации, но только не в индустрии развлечений, где попытки эксплуатировать чувство ностальгии стали одной из ключевых движущих сил. Подробнее
В ближайшее время многие компании, скорее всего, будут прибегать к этому приёму в брендинге, стремясь показать, что они остаются верны себе и своим ценностям.
3. Android
Осенью 2023 года Google представила обновлённый логотип ОС Android.
Переработан был как шрифт, так и фирменный знак.
Голова зелёного робота, использующегося в качестве маскота с момента основания компании, стала трёхмерной и более детализированной.
Написание названия с большой буквы, в свою очередь, создаёт большую преемственность по отношению к лого материнской компании.
Тренд: 3D-иллюстрация
Трёхмерная иллюстрация становится всё более востребованной.
Если в прошлом году мы наблюдали 3D преимущественно в веб-дизайне, то в будущем не исключён перенос этого актуального и свежего тренда в другие сферы.
4. Twitter
Ребрендинг Twitter, в отличии от предыдущих примеров, был более радикальным. Компания изменила все элементы фирменного стиля, включая логотип, шрифт и цветовую схему, а также название.
Новый логотип представляет собой стилизованную букву «X».
Новая цветовая схема включает всего 2 цвета: чёрный и белый.
В целом, дизайн платформы был переработан таким образом, чтобы сделать основной акцент на контенте и функционале.
Тренд: Минимализм
Тренд на упрощение прослеживается уже давно и точно не покинет нас в ближайшие годы.
Незамысловатые формы и монохром – практически беспроигрышный вариант, которому традиционно отдают предпочтение люксовые бренды: от Chanel, Gucci и Louis Vuitton до Apple.