В июне на Глобальном продовольственном форуме WSJ глава McDonald’s подробно рассказал о недавних промахах компании.
- По его словам, новый вегетарианский бургер «Макплант» провалился на тестах и в ближайшее время не появится в меню.
- Что касается салатов, то сеть отказалась от них ещё в 2020 году во время пандемии, но, возможно начнёт подавать их снова.
«Наш опыт показал, что это не то, что нужно потребителям, – сказал он, – Они дадут нам кредит доверия только на то, что, по их мнению, мы можем сделать хорошо».
Люди приходят в Макдоналдс, чтобы съесть доступный, приличный бургер, к которому прилагается доступная, приличная картошка фри.
Посетители прекрасно понимают, что ресторан быстрого питания не является проводником в мир здорового питания, и их это устраивает.
Правила позиционирования бренда
1. Будьте последовательны и честны
- Продукты и услуги должны соответствовать имиджу бренда.
Проблема с салатами в Макдоналдс не в том, что они невкусные, а в том, что есть множество более подходящих мест, где их можно поесть.
2. Изучайте вкусы своей аудитории
- У потребителей есть определённые ожидания от бренда.
Никто не идёт в Apple Store за пылесосом, и никто не ищет в Zara одежду haute couture.
3. Определите свои сильные стороны
- Прежде всего, клиенты хотят чувствовать, что получают какую-то пользу за свои деньги, и это не обязательно должна быть польза в буквальном смысле слова, это вполне может быть быстрое обслуживание.
В чём Макдоналдспреуспевает, – это оптимизация процессов.
Если вы посмотрите на кухню: Как там расставлено оборудование и как работники по ней перемещаются, – вы поймёте, что это сложная система, которая отлаживалась годами и доказала свою эффективность.
4. Не бойтесь меняться
- За годы своего существования многие именитые бренды претерпели не один провал, но, как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Вас может заинтересовать: 10 крупнейших провалов знаменитых корпораций. От неправильных стратегических решений до ошибок в производстве, дизайне и маркетинге, эти продукты стали незабываемыми примерами того, как не стоит делать... Подробнее
Сегодня Макдоналдс продаёт столько же курицы, сколько говядины, и сложно представить меню ресторана без сочного «Макчикена», однако так было не всегда: Когда бургер с курицей только появился, он не пользовался особым спросом, и только после успешного эксперимента с хрустящими нагетсами в панировке ресторан снова добавил его в меню, изменив способ обжарки котлет.
5. Следите за трендами, но не следуйте им слепо
- Важно быть на волне и изучать своих конкурентов, чтобы понимать, что они делают хорошо, а что плохо, и использовать эти знания.
К примеру, Burger King добился большего успеха со здоровыми вариантами блюд, чем McDonald’s, потому что он позиционирует себя как более «взрослый» и «качественный» бренд.