Можно ли заработать на маркетплейсах в Узбекистане 2024?
Да, заработать, торгуя на маркетплейсах в Узбекистане вполне реально, если подойти к этому бизнесу стратегически.
- Электронная коммерция в Республике развивается ускоренными темпами, и всё больше людей предпочитают покупать товары через интернет.
- Росту онлайн-торговли также способствуют растущее число интернет-пользователей и совершенствование логистической инфраструктуры.
За прошедший год, по словам представителей бренда Uzum, 66% жителей страны совершили хотя бы одну покупку на площадке.
- Объём этого нового для Узбекистана рынка будет расти и дальше, постепенно вытесняя классические форматы ритейла.
Покупателям удобно делать заказы, не выходя из дома. Также их привлекает большой ассортимент и возможность выбирать товары на основании отзывов.
- Таким образом, для малого и среднего бизнеса маркетплейсы представляют прекрасную возможность начать продажи с минимальными затратами на маркетинг и инфраструктуру, поскольку большинство платформ обеспечивают техническую поддержку и готовую аудиторию.
К тому же, покупатели часто доверяют крупным площадкам благодаря их репутации и гарантиям безопасности транзакций, что автоматически повышает доверие и к вашему товару.
Какие маркетплейсы доступны в Узбекистане
Международные площадки
- Wildberries и Ozon – крупнейшие онлайн-ритейлеры в России и странах СНГ, предлагающие широкий ассортимент товаров, имеют пункты выдачи в Узбекистане.
К преимуществам данных платформ можно отнести их репутацию, широкую аудиторию и продвинутую техническую поддержку, включая разнообразные инструменты для продвижения товаров, тогда как ключевым недостатком является недостаточно развитая инфраструктура.
- На сегодняшний день юридические лица из Узбекистана могут зарегистрироваться на данных площадках в качестве продавцов, но вынуждены хранить товары на собственных складах и доставлять их клиентам своими силами.
Самозанятые могут продавать на маркетплейсах только продукцию собственного производства.
Локальные маркетплейсы Узбекистана: Сравнение крупнейших площадок
1. Uzum
- Посещений в месяц: 2M
- Наличие мобильного приложения: Да
- Ассортимент: Различные категории товаров
- Условия доставки: Бесплатно – в фирменные пункты выдачи заказов (ПВЗ) или 30 000 сўм курьером до двери (при заказе свыше 2 000 000 сўм – бесплатно)
- Срок доставки по Ташкенту: На следующий день
- Наличие склада: Да, заказы доставляются покупателям из фулфилмент-центра в ПВЗ или на дом
- Плата за хранение товара на складе: Да (по достижении определённого порога оборачиваемости товара)
- Комиссия: от 1% до 35% в зависимости от категории товара
2. Olcha
- Посещений в месяц: 219K
- Наличие мобильного приложения: Да
- Ассортимент: Различные категории товаров
- Условия доставки: Бесплатно – до двери (при заказе свыше 200 000 сўм, весом до 10 кг)
- Срок доставки по Ташкенту: От 1 до 3 рабочих дней
- Наличие склада: Нет, товар хранится на складе продавца – маркетплейс берёт на себя маркетинг, обработку заказов и доставку их покупателям
- Плата за хранение товара на складе: Нет
- Комиссия: от 6,9% до 21,4% в зависимости от категории товара
3. ZoodMall
- Посещений в месяц: 202,8K
- Наличие мобильного приложения: Да
- Ассортимент: Различные категории товаров
- Условия доставки: Зависят от тарифов выбранной службы доставки
- Срок доставки по Ташкенту: Зависит от наличия товаров на складе продавца и времени, необходимого на обработку заказа
- Наличие склада: Нет, товар хранится на складе продавца – маркетплейс берёт на себя маркетинг и обработку заказов
- Плата за хранение товара на складе: Нет
- Комиссия: от 2% до 15% в зависимости от категории товара
Выбор маркетплейса зависит от специфики вашего бизнеса, ассортимента товаров и целевой аудитории. Все вышеперечисленные платформы предоставляют возможности для успешных продаж в Узбекистане.
Другие локальные маркетплейсы
- KMALL
- Bulavka
- Sello
Как выйти на маркетплейсы малому бизнесу
1. Выбор ниши / товара: Согласно исследованиям, некоторые категории товаров (продукты питания, одежда и обувь, товары для детей, косметика, электроника и мелкая бытовая техника), более востребованы, чем другие, – однако новичкам лучше не начинать с таких высококонкурентных сегментов, а искать не самые очевидные решения, в которых может быть потенциал.
Одна из ниш, которые прямо сейчас набирают популярность в Узбекистане – это товары для домашних животных (корма, аксессуары, средства ухода и игрушки для питомцев).
2. Исследование конкурентов: Оцените насыщенность рынка товарами и найдите сегмент, который можно заполнить новым предложением, а также обратите внимание на то, какие стратегии продвижения используют ваши конкуренты.
Не стоит выбирать категории, в которых большинство заказов получают крупные бренды с мировым именем или в которых торгует сам маркетплейс.
3. Выбор маркетплейса: Ознакомьтесь с условиями работы для продавцов, включая комиссии и правила размещения товаров.
Выбирайте те платформы, которые лучше всего соответствуют вашему товару и целевой аудитории.
4. Ценообразование: Определите конкурентную цену с учётом всех издержек. Она должна быть привлекательна для покупателя и достаточно выгодна для вас.
Для успешного старта новичкам следует выбирать товары с маржинальностью от 30%.
5. Старт продаж: Запустите несколько тестовых товаров, чтобы понять спрос и оптимизировать процессы.
Работайте над созданием узнаваемого бренда, который будет ассоциироваться с качеством и надёжностью.