Google – это входная дверь в интернет, от которой зависит множество бизнесов, но его постоянно меняющиеся алгоритмы долгое время оставались непрозрачными.
- Не так давно в широкий доступ попали документы, содержащие намёки на то, как именно ранжируются результаты поиска и какие сайты появляются в заветной верхней части поисковой выдачи.
Компания подтвердила, что материалы подлинные, но в них, по мнению представителей Google, «нехватает контекста», поскольку «принципы работы системы могут часто меняться».
- Некоторые SEO-эксперты сразу же заявили, что детали утечки подтвердили их самые худшие подозрения, а документы свидетельствуют, по их мнению, о том, что Google не всегда была честна с пользователями.
«Это просто выделение тех областей, где мы на самом деле были правы, а техподдержка твердила, что это не так», – признал один из экспертов.
Сообществу SEO-специалистов предстоит ещё долгая работа по более пристальному изучению этих документов и выдвижению новых гипотез относительно эффективных настроек рекламы.
- Среди прочего, в документах упоминается фактор под названием «siteAuthority», или авторитет домена, хотя представители компании ранее неоднократно заявляли, что не используют его в качестве фактора ранжирования.
- В прошлом компания также утверждала, что не учитывает данные о просмотре сайтов, собранные браузером Chrome, но несколько ссылок в документах говорят о том, что компания всё же использует свой браузер для ранжирования сайтов.