Опросы клиентов в 2024 году – пустая трата времени?

Прежде чем заполнить очередную анкету, которая пришла вам на почту, задайте себе вопрос: Зачем?


  • Мировые расходы на маркетинговые исследования удвоились с 2016 года и в настоящий момент превышают $80 млрд в год. Пятая их часть – порядка $16 млрд – приходится на опросы.

Почему вдруг стало так много опросов?

  • Сегодня у потребителей есть возможность выбора, так что они не утруждают себя жалобами, если что-то не понравится, они просто молча уходят и никогда не возвращаются.
  • Тем не менее опросы широко используются. Почему? Ответ прост.

Компании видят в этом необходимость: Привлечь нового покупателя гораздо дороже, чем удержать старого.

  • Тем временем, переизбыток опросов создал проблему для маркетологов – люди всё реже отвечают на них.

Это значит, что для статистической достоверности компаниям приходится рассылать всё новые опросники, что ещё больше снижает процент ответов, и так до бесконечности. Замкнутый круг.

Как работают опросы?

  • Всё началось с идеи о том, что удовлетворённость клиента коррелирует с рентабельностью компании, но, если на минуту погрузиться в философию, что вообще такое удовлетворённость?
  • Маркетологи десятилетиями пытались выяснить это, пока в 2004 году, на волне роста интернета и социальных сетей, не был придуман такой простой и понятный показатель, как Net Promoter Score (NPS):

«По шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете этот продукт (услугу) кому-то ещё?» Вот и всё, что он даёт. Если вы готовы рекомендовать что-то кому-то, значит, оно, по определению, вас удовлетворило. Загадка решена.

Внезапно все, от водителя такси до продавца электроники – получили звёздные рейтинги.

  • Так опросы клиентов должны были исправить асимметричную информацию о рынке, но ещё к концу 2010-х годов стало ясно, что отзывы и рейтинги со временем становятся всё менее полезными.
Стоит ли рассылать E-Mail с опросами клиентам сервиса в 2024

  • Если вы в 2024 году решили откликнуться на просьбу крупного бренда об обратной связи, будьте готовы к тому, что в лучшем случае, ваш отзыв вообще ни на что не повлияет.

Реальность такова, что большинство компаний проводят опросы по привычке, а не потому, что задумываются о комплексном анализе собранных данных.

  • Более того, оказалось, что для огромного количества услуг потребители – последние, у кого стоит спрашивать мнения.

Многие вещи, такие как посещение врача, юридические услуги или учебные занятия довольно сложно оценить: Если ваш визит к автомеханику был «приятным», означает ли это, что он хорошо починил вашу машину? Вы испытали «негативные эмоции» на приёме у стоматолога можно ли назвать его услуги некачественными?

  • В худшем случае, вы можете потратить время только для того, чтобы бесплатно помочь многомиллионной корпорации.

Предварительно сообщать людям, что они собираются делать с данными опросов, – такая стратегия никогда не была популярна среди маркетологов.

  • Ключевой проблемой, с точки зрения этики, является даже не то, что данные, которые должны стоить больших денег, собираются бесплатно, а то, как эти данные на самом деле используются.

В чём заключается истинная цель и ценность того или иного опроса?

  • В медицине, к примеру, каждый раз, когда учёный хочет провести исследование с участием людей, это всегда сопряжено с риском. Поэтому потенциальные результаты должны того стоить – приносить человечеству какую-то пользу. Так же должно быть и в маркетинге.
  • Опросы по-прежнему могут быть ценным инструментом для получения обратной связи от клиентов, но их необходимо использовать более разумно и ответственно.

Когда компании действительно используют полученные данные для улучшения сервиса, это хорошо для всех.

Но что, если они используют их только для того, чтобы оптимизировать собственные расходы и увеличить прибыли? Или для того, чтобы наказывать или увольнять сотрудников?

Если старые методы сбора обратной связи неэффективны, возможно, стоит задуматься об альтернативах.

  • Взять, к примеру, старые-добрые платные опросы: Их можно таргетировать на определённые группы людей, что позволяет получить более точные результаты, да и люди, которые участвуют в опросах за вознаграждение, как правило, более внимательны.

Есть только один минус – это стоит денег.

Актуальное

Ташкент
дымка
10 ° C
10 °
10 °
66 %
1kmh
0 %
Сб
10 °
Вс
14 °
Пн
15 °
Вт
17 °
Ср
17 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы