Даже если вы идеальный кандидат, процесс собеседования может быть полон неопределённости.
Вот 7 самых распространённых ошибок на собеседовании, и что вы можете сделать, чтобы не допустить провала.
Ошибка 1: Недостаточная подготовка
- Домашнее задание – это первый шаг к успеху. Отправляйтесь на собеседование, вооружившись базовым пониманием продукта или услуги, предлагаемых компанией.
Не пренебрегайте изучением вашего будущего работодателя. Используйте доступные вам ресурсы для составления небольшого конспекта на основании доступной информации.
Ошибка 2: Неумение оценить свои достоинства
- Не нужно долгих рассказов о вашей роли в каждом из проектов. Сосредоточьтесь на главном.
Постарайтесь уложить весь свой опыт в краткое и убедительное повествование, включающее ключевые показатели успеха – в цифрах.
Ошибка 3: Отсутствие вопросов
- Для менеджера по подбору персонала встреча с кандидатами, у которых нет встречных вопросов, может свидетельствовать о незаинтересованности.
- Помните, вы тоже проводите собеседование со своим интервьюером. Задавайте вопросы касательно вашей будущей роли в компании, чтобы понять, подходит ли вам эта работа.
Это касается и вопросов о вознаграждении: Не стесняйтесь спрашивать о деньгах (если рекрутёр сам не предоставил вам этой информации) и прямо говорите о своих зарплатных ожиданиях.
Методы оценки работы, структура команды и возможные проблемы – вот другие области, о которых можно и нужно задавать вопросы.
Ошибка 4: Игнорирование невербальных сигналов
- Невербальная коммуникация важна во время любого собеседования (особенно для ролей в сфере маркетинга, для которых отличная коммуникация во всех формах является абсолютной необходимостью).
Ваши жесты говорят о многом – убедитесь, что они транслируют правильные послания.
Ошибка 5: Несоответствие ценностей
- Многие кандидаты совершают большую ошибку, игнорируя важность баланса между работой и личной жизнью, поскольку имя и репутация компании или зарплата кажутся слишком хорошими, чтобы отказаться. Подумайте о том, совпадают ли ценности и корпоративная культура компании с вашими собственными.
Если интервьюер не спешит делиться информацией о том, как и с какой периодичностью будут оцениваться результаты вашего труда, или не может ответить на простой вопрос: «Когда вы сами в последний раз брали оплачиваемый отпуск?» – это повод задуматься.
Ошибка 6: Откровенная ложь
- В процессе приёма на работу будет присутствовать определённый уровень неискренности – с обеих сторон.
Приукрашивать некоторые свои достижения и преуменьшать значение сложных ситуаций – это норма, но есть, по меньшей мере, 3 вещи, о которых вы ни при каких обстоятельствах не должны лгать.
- Места и сроки работы: Если ваш опыт кажется вам недостаточным и есть соблазн заполнить его компаниями, в которых вы никогда не работали, помните, что эту информацию очень легко проверить.
- Рекомендации: Поддельные рекомендации могут принести больше вреда, чем пользы. Если у вас нет прошлого руководителя, который мог бы поручиться за вас, подумайте о другом наставнике: это может быть даже преподаватель.
- Профессиональные навыки: Преувеличивать можно, однако не стоит выдумывать навыки или заявлять о своей компетентности в области, в которой у вас совсем нет опыта.
Ошибка 7: Излишняя откровенность
- Есть и вещи, о которых, напротив, никогда не следует говорить на собеседовании.
К примеру, ваши жалобы на трудности при поиске работы могут отвлечь рекрутёра от восприятия вас как самого сильного кандидата. То же самое касается проблем на предыдущем месте. Вместо того чтобы рассказывать о том, что было плохо в прошлом, сосредоточьтесь на том, чего вы ждёте от будущего.
- Предстоящий декрет – также не лучшая тема для разговора.
Работодатели не имеют права расспрашивать о ваших личных делах и планах, и вы также не обязаны отвечать на подобные вопросы.
- Прочие насущные темы, будь то необходимость проживания или планы на отпуск, лучше обсудить чуть позже – на этапе предложения, когда работодатель действительно покажет заинтересованность в вас и в создании для вас всех необходимых условий.
На конкурентном рынке труда работодателям приходится выбирать из множества потрясающих талантов. Они хотят нанимать людей, которые принесут наибольшую прибыль при наименьших рисках.
Чем больше вы сможете сделать для того, чтобы показать, какое положительное влияние вы сможете оказать, и сведёте к минимуму любые опасения по поводу вашей способности внести свой вклад в успех компании, тем больше шансов, что вас возьмут на работу.