- Скандалы и пощёчины уходят в прошлое. В этом году киноакадемия сделала ставку на то, что, если среди номинантов будут представлены фильмы, которые люди хотя бы знают, то зрители вернутся.
По крайней мере, так должно было произойти.
- Громкие хиты «Барби» и «Оппенгеймер» претендовали сразу на несколько наград.
Продюсеры канала ABC также пригласили Райана Гослинга исполнить «I’m Just Ken» и станцевать под всеобщее одобрение зала, однако заветную статуэтку за лучшую песню в итоге забрала Билли Айлиш, записавшая для «Барби» другой саундтрек, «What was I made for». Это была единственная награда самого кассового фильма года.
- Байопик Кристофера Нолана, получивший третье место по сборам, напротив, сорвал джекпот из 7 статуэток, включая главную, нарушив тем самым недавнюю тенденцию кинопремии.
Блокбастеры не побеждали в номинации «Лучший фильм» с 2011 года.
- Фильм «Всё везде и сразу», получивший эту награду в 2022, занял лишь 34 место в мировом прокате, что, тем не менее, неплохо по сравнению с некоторыми предшественниками: «Земля кочевников» и «Бёрдмэн» занимали более низкие места в годы своего выхода.
- Количество зрителей на церемониях тех лет также было низким: публике просто не было дела до фильмов-победителей.
Таким образом, вручение призов в этом году можно назвать крайне необычным в новейшей истории Оскара, ведь взгляды любителей кино и Академии не сходились друг с другом уже более 10 лет.
- С одной стороны, это успех. Шоу собрало 19,5 млн зрителей, что, как отмечает телеканал ABC, является 4-летним максимумом.
- С другой стороны, это по-прежнему меньше результатов 2020 года, в котором не было ничего похожего на «Барби» или «Оппенгеймер».
Тогда среди номинантов было несколько фильмов, которые зрители могли видеть в кинотеатрах, в том числе «Джокер», а главным триумфатором стал корейский сатирический слэшер «Паразиты».
- В 2014, для сравнения, порядка 44 млн зрителей смотрели церемонию.
Если показатели этого года, подкреплённые гигантскими кассовыми хитами, называют победой для Оскара, то, возможно, Голливуду придётся смириться с тем фактом, что интерес к премии (и к кино в целом) больше не будет прежним.