Поскольку товары ежедневного потребления по-прежнему дорожают, многие миллениалы испытывают мрачные чувства в отношении будущего и более осторожно относятся к своим расходам, в частности, откладывают покупку дома, создание семьи или рождение детей до лучших времён.
Те же, кто уже сидит в этой лодке, вынуждены испытывать на себе последствия высокой инфляции.
Исследование Bank of America показало, что расходы на уход за детьми выросли более чем на 30% с 2019 года.
При этом, глядя на современного ребёнка, буквально утопающего в игрушках, кажется, что жить стало лучше.
Многие винят родителей-миллениалов в том, что они таким образом балуют детей, однако, с точки зрении экономики, плохое воспитание тут не при чём.
Существует экономическое объяснение, почему у детей сегодня гораздо больше игрушек, чем у их родителей 30 лет назад: данная категория товаров стала гораздо, гораздо дешевле.
Это связано с целым рядом факторов, но в основном с ростом зависимости от дешёвого китайского производства.
Приносит ли это облегчение родителям?
Опросы показывают, что они, наоборот, перегружены количеством машинок Hot Wheels, блоков конструктора Lego, кукол Barbie и других пластиковых безделушек, поступающих в их дома (часто от благонамеренных родственников), и всячески пытаются найти способы сократить их количество.
Возможно, детям и не нужно столько игрушек, но, когда уровень инфляции для других более важных категорий товаров и услуг, включая образование, медицинское обслуживание, жильё и продукты питания, остаётся высоким, импульсивное решение потратить незначительную сумму на что-то, что принесёт (пусть даже кратковременную) радость ребенку, отчасти можно понять.