Компания Zoom, будучи одним из главных проводников и бенефициаров удалённой работы, только что попросила своих сотрудников вернуться в офис.
«Те, кто живет в пределах 50 миль от офиса Zoom, теперь должны работать там не менее двух дней в неделю», – подтвердила компания.
«Мы считаем, что структурированный гибридный подход, при котором сотрудники, живущие рядом с офисом, должны находиться в нём два дня в неделю для взаимодействия со своими командами, является наиболее эффективным для Zoom», – говорится в заявлении представителя компании.
В этом году многие компании начали требовать от своих сотрудников возвращения к офисной рутине, однако смена позиции Zoom вызывает удивление, учитывая ту роль, которую её технологии играют в удалённой работе.
Услуга проведения видеоконференций Zoom стала настолько распространённой во время пандемии, что её название даже стало нарицательным глаголом, обозначающим действие по запуску видеочата с коллегами («зумить» от англ. «to zoom», прим. ред.).
В 2020 году, в разгар пандемии, акции Zoom выросли как минимум в шесть раз, поскольку из-за COVID-19 миллионы работников остались дома.
Однако к 2021 году рост выручки замедлился, и акции упали. С тех пор рыночная стоимость компании снизилась не менее чем на $100 млрд.
В этом году акции компании продолжают стагнировать, поскольку всё больше предприятий вынуждают сотрудников возвращаться в офис, а услуги видеоконференцсвязи становятся всё менее востребованными.
Интересно, что в рекламных материалах Zoom по-прежнему говорится о том, что гибкий график работы почти так же важен, как и денежное вознаграждение.
В ходе опроса, проведенного по заказу компании, 43% работников заявили, что считают гибкий график работы не привилегией, а основным требованием, а 70% заявили, что готовы оставить свою нынешнюю работу ради лучших условий труда.
Ещё в прошлом году компания заявила, что менее 2% её сотрудников будут работать из офиса.