Авторы видео-контента зарабатывают деньги двумя основными способами: напрямую и через партнёрский маркетинг.
Как монетизировать свой канал на YouTube?
Чтобы начать зарабатывать деньги непосредственно на YouTube, авторы должны подать заявку на участие в партнёрской программе и преодолеть порог в 500 подписчиков, 3 публичных загрузки за последние 90 дней и либо 3 000 часов просмотра за последний год, либо 3 миллиона просмотров шортов за последние 90 дней. Принятые в программу авторы могут зарабатывать деньги на таких функциях, как платные подписки.
Чтобы зарабатывать с помощью YouTube AdSense, авторы должны иметь 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотра за последний год. За каждую 1 000 просмотров рекламы рекламодатели платят YouTube определённую ставку, которая называется CPM. YouTube забирает 45% дохода, а создатель канала получает остальное. При этом ставка зависит от ряда факторов, от качества контента до демографического состава аудитории.
Доход от рекламы, получаемый непосредственно с платформы через размещённые в видео объявления от Google, является основным источником дохода для многих авторов видео. Тем не менее, они могут зарабатывать другими способами, включая прямые продажи потребителю и спонсорство.
Доходы ютуберов с миллионной аудиторией
Нейт О’Брайен, видеоблогер с 1.1 млн. подписчиков, за 2021 год заработал на платформе $440 000, в среднем по $35 000 в месяц. Самая большая его прибыль составила $54 600.
Поступив в университет штата Пенсильвания в 2017, О’Брайен решил создать свой канал на YouTube, где давал советы по личным финансам. В конце концов, этот бизнес начал приносить плоды, и спустя 2 года после запуска, О’Брайен решил бросить учёбу и полностью посвятить себя созданию видео для YouTube.
У него есть несколько видео с более чем 1 млн. просмотров. Самые популярные ролики посвящены таким темам, как источники пассивного дохода (3 млн. просмотров), способы заработать деньги в подростковом возрасте (2,9 млн. просмотров) и пошаговые советы по инвестированию в фондовый рынок (2,8 млн. просмотров).
В отличии от многих других авторов с миллионами подписчиков, О’Брайен говорит, что ведёт свой канал в основном самостоятельно, у него нет менеджера, но иногда он нанимает подрядчиков для написания текстов и выполнения некоторых других задач.
Финансовые результаты Нейта относительно высоки, по сравнению, например, с Тиффани Ма, у которой 1,8 млн. подписчиков.
Девушка снимает видео о своей жизни и рассказывает, что её заработок варьируется от $4 500 до $11 500 в месяц.
Одно из возможных объяснений заключается в том, что аудитория, просматривающая полезные обучающие видео, представляет бо́льшую ценность для рекламодателей, чем развлекательный контент.
Тиффани запустила свой канал ещё в 2010 во время учёбы в Калифорнийском Университете. Её первое видео было посвящено макияжу и набрало около 1 000 просмотров. После выпуска из колледжа она отложила поиски работы и вместо этого посвятила всё своё время YouTube.
«В 2015 сестра переехала ко мне, и мы вдвоём сняли лофт в центре Лос-Анджелеса. Я решила, что буду стараться, чтобы всё получилось, – говорит она, – Если бы не получилось, то мне пришлось бы стать бухгалтером, а я этого совсем не хотела».
Сейчас Тиффани имеет несколько видеороликов с более чем 1 млн. просмотров и стабильно зарабатывает деньги с помощью своего канала. Среди самых популярных её видео: руководство по выживанию в школе (7,6 млн. просмотров), 24-часовое испытание едой (3,6 млн. просмотров) и 24-часовое испытание беременностью (2,9 млн. просмотров).
Партнёрская программа YouTube – не единственный способ монетизации.
Например, для Тиффани спонсорство – основной источник дохода. У неё даже есть специальный агент, который ведёт переговоры с брендами о размещении рекламы.
Таким образом, канал с миллионом подписчиков имеет потенциал для значительного заработка, однако конкретные цифры могут сильно разниться. Точная сумма, которую можно заработать, будет зависеть от активности и вовлечённости вашей аудитории, тематики канала и наличия спонсоров.
Стоит ли начинать заниматься видеоблоггингом на YouTube в 2023?
Такие звёзды YouTube, как Престон Арсемент с десятками миллионов подписчиков, отмечают, что в последнее время, несмотря на прирост аудитории, доходы от рекламы снижаются. Это началось во время пандемии коронавируса, и многим блоггерам теперь приходится менять свои стратегии.
Основной канал Престона на YouTube – это Preston (12,5 млн. подписчиков). Также есть PrestonPlayz, посвященный игре Minecraft (5 млн. подписчиков) и игровой канал TBNRFrags (5,4 млн. подписчиков). В общей сложности 9 каналов.
По словам Престона, за последний год количество зрителей почти удвоилось, но рекламные ставки на YouTube упали более чем на 50%.
Теперь Престон продает больше товаров, таких как футболки, толстовки и другие фирменные аксессуары, чтобы компенсировать потерянные доходы.
Прямые продажи могут стабилизировать доход инфлюенсеров, когда доходы от рекламы снижаются.
«Я не думаю, что когда-либо поздно начинать, – говорит Престон, – Диверсификация контента, чтобы любой мог найти его интересным, – это надёжная долгосрочная стратегия. В этом случае вы не только привлекаете больше спонсоров, но и больше зрителей всех возрастов».
«Старайтесь сотрудничать с другими блоггерами, которые находятся на том же уровне, что и вы, – добавляет О’Брайен, – Или, если вы пытаетесь связаться с кем-то, у когозначительно больше подписчиков, старайтесь найти способ предоставить им какую-то ценность. Кроме того, комментируйте видео других людей, и, возможно, люди начнут узнавать ваше имя».