10 крупнейших провалов знаменитых корпораций

От неправильных стратегических решений до ошибок в производстве, дизайне и маркетинге, эти продукты стали незабываемыми примерами того, как не стоит делать.


Несмотря на масштабы и ресурсы, некоторые эксперименты даже самых успешных компаний оказываются неудачными.

Вас может заинтересовать: WeWork: один из самых дорогих провалов в истории стартапов. Как стоимость WeWork всего за 4 года сократилась на $46,94 млрд... Подробнее 

1. Ford Edsel

бизнес провалы

Компания Ford вложила сотни миллионов долларов в этот автомобиль, который представила в 1957 году, но его покупали неохотно.

Даже масштабная маркетинговая кампания не смогла убедить американцев в преимуществах данной модели, которая, по-видимому, просто не вписывалась во вкусы и предпочтения потребителей того времени.

Автомобиль отличался своим вызывающим дизайном, выпуклыми формами и выступающими задними фарами, что вызвало насмешки со стороны автолюбителей.

Само название Edsel с тех пор является синонимом маркетингового провала.

2. New Coke

бизнес фейлы

В начале 80-х годов Coca-Cola сильно уступала позиции Pepsi. Было решено создать продукт, который по вкусу больше напоминал бы конкурента, и в 1985 году компания выпустила новую формулу газировки под названием New Coke.

И хотя новая кола достаточно хорошо показала себя в тестах перед запуском, оказалось, что они были ошибочными. Спустя всего несколько недель Coca-Cola отказалась от этой затеи и вернулась к классической формуле, добавив к названию культового продукта слово Classic.

3. Pepsi Crystal

неудачные продукты

История компании PepsiCo также не лишена неудач.

В 1992 году она выпустила бесцветную газировку под названием Pepsi Crystal, однако, такой эксперимент не пришёлся по вкусу широкой аудитории из-за непривычного внешнего вида напитка.

4. Apple Newton

неудачные инвестиции компаний

В 1993 году Apple представила персональный цифровой помощник Newton, предназначенный для управления календарём, письменных заметок и других задач, который из-за ограниченных возможностей распознавания рукописного ввода и высокой цены не получил успеха и был снят с производства.

Тем не менее, надо признать, что технологии, разработанные для Newton, оказали значительное влияние на будущие мобильные устройства, включая современные смартфоны и планшеты.

5. Nintendo Virtual Boy

Провалы корпораций

В 1995 Nintendo сделал амбициозный шаг в сторону новой технологии виртуальной реальности. Вот только реальность приставки Virtual Boy была совершенно не похожа на то, что обещал производитель.

Консоль была неудобна в использовании, поскольку требовала, чтобы игроки держали её на столе, глядя на чёрно-красное изображение через специальный прибор. Это вызывало усталость глаз и неприятные ощущения у пользователей.

В итоге Virtual Boy был продан тиражом менее 1 млн. экземпляров.

Эта самая большая неудача в истории Nintendo, но лишь одна из первых на поприще VR-технологий.

6. McDonald’s Arch Deluxe

неудачный запуск продукта

В 1996 году McDonald’s представил новый бургер под названием Arch Deluxe, который должен был понравиться гурманам, однако так и не прижился.

Чтобы привлечь целевую аудиторию, McDonald’s потратил $100 млн., и это делает Arch Deluxe одним из самых дорогих провалов в истории.

Сегодня, когда сетевые рестораны, предлагающие более дорогие бургеры как альтернативу быстрому питанию, популярны во всём мире, ясно, что McDonald’s просто немного опередил своё время.

7. Windows Vista

самые дорогие провалы в истории

Операционная система Windows Vista, выпущенная Microsoft в 2007 году, стала одним из самых неудачных продуктов компании.

Пользователи критиковали её за неудобный интерфейс, низкую производительность и проблемы совместимости с программным обеспечением.

8. Google Glass

провальные VR очки

Google Glass были представлены в 2013 году как умные очки, позволяющие носителю получать информацию в режиме реального времени.

Однако, они не нашли широкого применения из-за своей высокой стоимости, проблем с конфиденциальностью и ограниченных возможностей использования.

9. Amazon Fire Phone

история неудач в бизнесе

В 2014 году Amazon выпустил свой смартфон на базе Android, однако, несмотря на ожидания, устройство не получило широкой популярности из-за высокой цены и ограниченного функционала.

Модель была снята с производства через 13 месяцев после запуска, а Amazon полностью прекратил производство телефонов.

10. Samsung Galaxy Note 7

самые неудачные продукты

Выпущенный в 2016, этот флагманский смартфон от Samsung имел «небольшую» проблему – он иногда загорался и/или взрывался.

Телефоны даже было запрещено брать с собой на борт самолёта. Из-за этого Samsung пришлось отозвать всю линейку. Компания потерпела значительные финансовые и репутационные потери.

Исследования выявили, что причиной были дефекты в дизайне аккумуляторов, что и приводило к их перегреву и возгоранию.

Важно понимать, что инновации и эксперименты играют существенную роль в развитии экономики. Тем не менее, никто не застрахован от неудач. Из своих провалов успешные компании извлекают уроки, которые могут стать плодотворной почвой для новых достижений.

Актуальное

Ташкент
ясно
10 ° C
10 °
10 °
50 %
1kmh
0 %
Вс
10 °
Пн
15 °
Вт
16 °
Ср
17 °
Чт
17 °

Самое читаемое

1

2

3

4

5

Похожие материалы

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы