Привлечение финансирования – важный шаг для многих начинающих предпринимателей. Три совета от успешного владельца венчурной компании могут быть полезны для понимания того, какие аспекты важны для инвесторов, что они ожидают от презентации стартапа, и как точно не стоит делать.
1. Гнаться за трендами любой ценой
Зачастую стартапы пытаются попасть в хайп и получить быстрые деньги, однако обвести опытного инвестора вокруг пальца так просто не получится.
Венчурные капиталисты обращают внимание, в первую очередь, на биографию команды и на резюме основателя. Решающее значение будет иметь ваша приверженность проекту. Вы как стартапер должны быть по-настоящему увлечены тем, что вы создаёте.
Если в вашей биографии есть история закрытия компании через несколько месяцев после начала работы или слишком много проектов в разных областях, это тревожный сигнал. Будьте готовы отвечать на неудобные вопросы в этой связи.
2. Копипастить существующий проект
В 2020 году многие венчурные инвесторы опасались вкладываться в NFT-стартапы, поскольку набирающая популярность платформа OpenSea, которая сейчас оценивается в $13 млрд., имела все шансы доминировать в этой нише. И правильно делали. Многочисленные NFT-площадки, копирующие модель OpenSea, исчезли практически сразу.
Ни один инвестор не захочет вкладываться в проект-клон, у которого нет уникальных преимуществ.
3. Делать презентации, на 100% состоящие из воды
Питч-деки — это, конечно формальность, но при этом очень важная. Они являются показателем того, способен ли заёмщик формулировать свои идеи просто и ясно, в такой форме, чтобы убедить инвестора.
Избегайте формулировок без конкретики, таких как, например: «Индустрия компьютерных игр сломана, и мы её починим».
Презентация бизнес-плана должна быть содержательной. Глубокий анализ рынка, формирование уникального предложения и продуманная стратегия продвижения не гарантируют успех в поиске инвестора, однако могут стать хорошим подспорьем на пути к успеху.